Летом в Мариинском театре состоялась премьера, которую многие критики называют чуть ли не главной в этом году. Объединенный музыкой Стравинского коллаж – «Байка. Мавра. Поцелуй феи» в постановке Максима Петрова. Пытаясь его описать, те же матерые профессионалы соревнуются в парадоксах. «Балет, поставленный как опера, а опера как балет». «Микст обоих жанров, который одинаково зайдёт тем, кто их любит, и тем, кто не любит ни одного из них». Через запятую – танец, вокал, пантомима, видеоарт – перечисляют формы, словно захлебываясь от восторга, проносятся флэшбеки. Футуристические кокошники и сарафаны от Юлдуз Бахтиозиной на бородатых юношах, Людмила Свешникова невозмутимо играет на сцене детские пьески, Филипп Стёпин в рыжем парике танцует женские партии. Очень много смешного – разного, и тем не менее – монолитно целого, заслугами постановщика, наладившего взаимоотношения хореографии с музыкой: творческий метод Максима Петрова сводят к тому, что он следует за музыкой, делает видимой глазу её саму, а не сюжет, и в процессе не чурается просто развлечь зрителя. Его новый спектакль в сентябре вновь будет на сцене Мариинского театра, а с самим хореографом познакомимся ближе прямо сейчас.