Свое возвращение в эфир мы начнем с того, на чем остановились в прошлом сезоне. Так в этом году складывается, в целом, и театральная практика – многие театры представили свои премьеры аккурат перед закрытием сезона. Мариинский театр в конце июля представил свои «Сказки Гофмана». Произведение любопытно тем, что всякий раз обещает быть неожиданным в постановке. Даже в беглом сопоставлении, на разных сценах «Сказки» отличаются кардинально – числом персонажей, длительностью – она может разниться часами! Даже акты меняются местами – такова особенность произведения, только партитурных редакций которого существует три – главных. И дело, скорее, в некоторой загадке, оставленной Жаком Оффенбахом. Как получилось, что лебединой песней создателя ироничных оперетт стала длинная романтическая опера?! Что это было – тайное признание в любви большому жанру? Или же авторская ирония проявилась и здесь – набором оперных клише, изумляющих своей неоклассической прозрачностью и соразмерностью? Опера обречена на вечное развитие и пересочинение, постановочная команда всегда должна делать выбор: музыкальный и драматический. Из Мариинского театра – Павел Богданов.