А сейчас – к искусству повседневному, улично-бытовому и их, улицы, не украшающему. Все наслышаны, как москвичей рассорила скульптура швейцарского художника Урса Фишера. Куча глины, установленная на Болотной набережной — сейчас самый обсуждаемый в обществе образ современного искусства. И самая распространенная интерпретация… Не будем говорить, какая. В целом – главная претензия: непонятно и некрасиво. Что касается понятного, то ещё у шумеров, в древнейшей книге человечества есть образ: глина – это наши мечты. В те времена он был понятен. Что же касается красоты, то, как минимум, в глине можно разглядеть «Похищение сабинянок» – огромную свечу, которую Фишер выставлял на Венецианской биеннале 2011 года, по сути – реплику одноимённой скульптуры Джамболоньи. Так выглядела глыба, из которой лепилась свеча. Объяснить можно всё, художникам задают вопрос – зачем вообще искусство, которое нужно объяснять? Наш музей стрит-арта переформулировал его, объявив опен-колл для деятелей искусства – что бы они поставили вместо «Большой глины №4»? 10 сентября мы получим все ответы, а пока давайте узнаем, что думали о современном искусстве, собранном в музее на выставке «Ау».