Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»:

«Начинаем с той новости, которая у нас, у журналистов, идёт с пометкой «молния». Цитирую по сайтам информагентств. «13 мая губернатор Александр Беглов направил обращение Главному санитарному врачу Российской Федерации Анне Поповой, в котором предложил внести изменения в Постановление от № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19″ и отменить в Санкт-Петербурге масочный режим». Конец цитаты.

Два года назад, в мае 2020 года, нас обязали соблюдать масочный режим. И тогда маски стали одной из обязательных примет этой эпохи. Эпохи ковида. Всё человечество было в маске. Маски как мера защиты. Маски как причина для ожесточённых споров в обществе, драк. Маски как социальный фактор. Маски как бизнес, часть экономики. Маски как объект искусства. И вот маски скоро будут сброшены. По крайней мере, в Петербурге. Вот как губернатор объясняет своё решение обратиться к главному санитарному врачу об отмене масочного режима. Цитирую по сайту администрации города. «За последние четыре недели заболеваемость коронавирусом в городе снизилась на 40,6%. Спад произошел по всем клиническим формам COVID-19. Сейчас для лечения больных COVID-19 развернуто 1509 коек в семи стационарах города. Свободный коечный фонд на 12 мая составляет 18,3%». Конец цитаты.

Что означает? Всё? Конец эпохи ковида? Или затишье перед очередной бурей эпидемии? Никто не знает. Но факт очевидный. Масочный режим может быть отменён в ближайшее время, если главный санитарный врач согласует эту просьбу губернатора. Пока он действует до 15 июня. Но, возможно, отменят раньше. И тогда мы вновь сможем в буквальном смысле вздохнуть полной грудью. И эпоха с маской на лице уйдёт в прошлое. И это то, о чём мы часто говорили в наших программах с момента начала пандемии.

У всех этих эпидемий есть одно хорошее качество. Все они рано или поздно кончаются. И это обращение губернатора и есть один из признаков конца этой мрачной и страшной эпохи. И это очень хорошая новость. А нам ведь сейчас так не хватает хороших новостей! Всё. Полетели дальше».