За 20 лет существования соцсети стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Что будет с ними дальше? На какие площадки уходят блогеры? И не перестанем ли мы общаться онлайн?  Репортаж Наталии Бандуриной.

Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»:

«Ну, а теперь, что называется, из реального сектора экономики переносимся в сферу онлайн- технологий. Напомню, что по решению Тверского суда Москвы деятельность компании, американской компании Мета, признана экстремистской на территории России. А именно этой компании принадлежат Facebook и Instagram. В Госдуме идёт активное обсуждение темы развития русского интернета. Рунета. Одним словом, сейчас на рынке интернет-технологий происходят кардинальные изменения. Можно даже сказать, без преувеличения, революция. И эта революция очень сильно изменит нынешний мир соцсетей.

Давайте подробнее изучим эту тему. Почему это важно? Потому что социальные сети — это отчасти отражение нашей реальной жизни. Изменилась жизнь. Изменились и социальные сети. А какими они теперь будут? Как мы будем общаться в них друг с другом?  И почему для российского сегмента мировой интернет-паутины особую актуальность обретает поговорка о том, что всё новое — это хорошо забытое старое. Наталия Бандурина продолжит тему».

Наталия Бандурина,корреспондент:
«Реальная жизнь — она такая разная, ты можешь быть уставшим, раздраженным. И даже некрасивым. Что называется, без фильтров. Другое дело, там, в соцсети. Здесь можно быть кем угодно, но чаще всего, конечно, успешным. За последние 20 лет соцсети стали неотъемлемой частью жизни каждого. Отношения, бизнес, мы удаляем друзей одним кликом, а смайликом научились выражать эмоции, на объяснение которых раньше уходили целые предложения. Представить, что этого всего не было когда-то, или то, что этого не будет, просто невозможно».

Артхаус, наверное, самый подходящий жанр, если бы снимали фильм о жизни в общежитии Университета кино и телевидения. Драматург Александр на кухне готовит куриный гуляш в перерыве между написанием сценария. Стильно.

При необходимости, он спишется со своим другом режиссером, который живет этажом выше в обычном мессенджере, не проблема — у всех есть интернет. 20 лет назад было по-другому, все пользовались «локалкой».

Наталия Бандурина,корреспондент:
«Это соцсеть до соцсети, это когда еще не было страничек с привычными аватарками, фильмов и фотографий. Зарождалась она здесь, в общежитиях, и придумывали ее, строили и, главное, настраивали сами студенты».

Одна из самых мощных и развитых и, что важно, первых, локалка была у математиков из СПбГУ. Сетевая карта, роутер, маршрутизатор и провода — с этого все начиналось. По «сетке» в прямом смысле свитой из проводов, в основном, играли, смотрели фильмы, скопированные с DVD, и, конечно, общались.

Именно локалка стала прообразом той самой сети, которой мы пользуемся сейчас. С развитием интернета она стала доступной, с красивым интерфейсом. Здесь находят друзей и любовь. Так например, будущий муж Татьяны, живущий в Греции, сначала увидел ее на экране, в программе на спутниковом ТВ. А потом отыскал ее ВКонтакте.

Зарабатывали, копили лайки, а вместе с ними и подписчиков — блогеры. В принципе, появилась такая профессия. В сети Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской, запрещенная в России), на конец прошлого года, зарегистрировались более 60 млн. россиян.

У Александра Снитовского 1 млн. подписчиков, он успешно зарабатывал на рекламе, но все изменилось в конце февраля, когда компанию Meta, которой принадлежит платформа, признали экстремистской на территории России.

Большинство блогеров перекачивало на площадку Яндекс Дзен и Вконтакте, который, говорят, сильно повысил цены на рекламу. Второе рождение отмечает, кто бы вы подумали, сайт Одноклассники, негласно считавшимся «для тех, кому за…». Туда рекой потекли подписчики.

Тому, что пользователей ВКонтакте тоже прибавилось, рады в поисковом отряде «Лиза Алерт», потому что именно там размещаются ориентировки на пропавших людей. Будет больше репостов, а значит, и шансов на удачный исход поиска. Бумажное объявление на улице могут сорвать. Это — нет. Случалось, так, что даже выезжать на место не приходилось. Помогала информация из соцсетей. Так удалось разыскать девушку, приехавшую из Москвы в Петербург, которая не выходила на связь с родственниками.

На сегодняшний день заблокирован Twitter, работа TikTok ограничена официально, прекратили свое существование в России Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признанной экстремистской, запрещенная в России), а их упоминание в СМИ маркируется специальной плашкой. На этих интернет-площадках запрещено размещать рекламу, а также осуществлять платежи.

В любом случае, остановить или полностью «выключить» соцсети невозможно. Вслед за реальным миром, виртуальный тоже меняется и приспосабливается к обстоятельствам, осваивает новые площадки и средства коммуникации. По соцсетям, в том числе, в будущем будут судить о времени, в котором мы живем, изучая фотографии и статусы пользователей. Как, например, «Меня сложно найти, легко потерять и невозможно забыть».