Соединить несовместимое: эклектику, необарокко и модерн – архитектору Сергею Гингеру это удалось! В 1908 году по заказу богатейших лесопромышленников братьев Колобовых он приступает к строительству доходного дома с необычной планировкой и роскошным декором. Современники писали об этом здании: «Строят, как нарочно, лучшие здания в темных, захудалых переулках. И вот прекрасный и так идущий именно Каменноостровскому проспекту дом поставлен где-то в глухом переулке так, что даже живущий годы в столице может его не увидеть». Конечно, теперь улицу Ленина тёмным и захудалым переулком не назовёшь. И Колобовский дом найти несложно. Репортаж Артура Ходырева.

Уместить Петербург в один кадр – задача выполнимая, если снимаешь колобовский дом. Дом-перевертыш, как его еще называют, можно узнать в сериале «Бандитский Петербург», в фильме «Порох», и в еще в десятке картин. Особняк, построенный по проекту архитектора Гингера, классическое для Петербурга необарокко, но совсем не типичное для Петроградской стороны.

Алексей Климин,историк:
«Целые кварталы были построены здесь, на Петроградке, Колобовских домов. Но этот дом выделяется особенно. В том числе потому, что они строили его для себя. Поскольку они были купцы, лесопромышленники – здесь сказался так называемый купеческий вкус. Чтобы домик был с завитками, с колоннами, статуями. Необарокко пришлось по вкусу».

Если смотреть на дом сверху, его корпуса формируют треугольник. Каждая грань его интересна по своему. Со стороны ул. Ленина расположен парадный въезд  – двор-курдонёр. Его использовали для торжественной встречи гостей и проживающих. Если обойти дом слева, видно, где потом размещали самых важных постояльцев.

Алексей Климин,историк:
«Сначала предполагалось, что здесь будет сплошная стена, никаких зизгзагов не будет. Но потом проект был изменен. Так как сторона южная – нужно было, чтобы здесь поместилось больше квартир, жилой площади, обращенной на юг – выбрали зигзагообразную планировку».

Такое архитектурное решение позволило не только разместить больше жильцов. Под окнами каждой жилой секции появился свой небольшой сад. Третья сторона треугольника – классический брандмауэр 18 века. Сейчас – это художественное полотно.

Это дом – один из самых красивых на Петроградской стороне. Элитные квартиры после революции превратили в коммунальные комнаты. К сожалению, до сих пор не все помещения расселили.