Салюты над Петропавловской крепостью, крохотные автобусы на Невском, огни Ростральных колонн, решетка Летнего сада, утопающая в зелени ещё не выстриженных деревьев – каким ещё был Ленинград 50-х – 60-х? Максим Облендер рассказывает об уникальной коллекции, которую собрал петербургский художник.

Старый ленинградский патефон. Пластинка 59 года и голос Ольги Тезелашвили. Николай – владелец всего этого винтажного великолепия улыбается. Он не фанат тёплого винилового звука. Просто меломан. Да и приготовленные пластинки заинтересовали не музыкой, а красочными конвертами.

Николай Семёнов, художник, коллекционер: «Я обратил внимание на оформление. На виды Ленинграда. Эти две пластинки я нашел в Одессе, на молдаванке и купил».

И началось. Блошиные рынки, магазины винила. Сегодня в необычной коллекции около сотни пластинок. По фотографиям и картинам на обложках можно собрать весь Петербург. Вот стрелка Васильевского острова, вот Исаакиевский, вот Площадь Восстания. Выпущенные в 50-х – 60-х, долгоиграющие и обычные. Какие-то конверты с указанием песен, какие-то без – просто с картинками. Патефон в доме заводят не часто. Иглы для него  одноразовые, ещё тогдашние. Достать такие непросто. Послушал разок – и выкидываешь. А вот конверты – другое дело. Смотри сколько хочешь».

Николай Семёнов, художник, коллекционер: «Другие заводы у них таких картинок нет. Это ленинградская оригинальная тема. Мне лёгкость и изящность их импонирует. Там есть московский, ташкентский и рижский заводы. Но те обложки суховатые, не такие как эти».

Это Николай говорит уже не только как коллекционер, а ещё и как художник. В уютной квартире много занятных вещиц, выбивающихся из сегодняшнего времени. Старые бидоны, весы, статуэтки. Блошиный рынок – первое место, куда отправляется семья Николая, приезжая в новый город. А значит, коллекция в ближайшее время пополнится. Пластинками с видами Ленинграда, а может и другими вещами. Глядишь, впору будет открывать выставку. Винил, винтаж, Петербург.