В Мариинском театре первая премьера весны — вершина оперы-буффа, без преувеличения виртуозное произведение. Тут — казалось, что вам сказать о «Золушке». Любопытства ради, искусствоведы предполагают, что сама эта история о хрустальной туфельке восходит к византийской традиции. Искать невесту для императора по антропологическим параметрам. Рассылали три размера: рост, размер головы (корона-то уже готова) и — ноги. Но тут, в опере — надо на афишах предупреждать, что никаких хрустальных туфелек нет, никаких тыкв, никакого волшебства. Вместо феи у Золушки — опытный и мудрый советчик. Это не сказка Перро, скорее инкарнация мелодрамы на этот вечный мелодраматичный сюжет. Со сказкой мелодраму связывает послание. Во все времена массовое искусство транслирует указания сильных мира сего обществу. И здесь оно очевидно: «Ничего не просите, гордая женщина, сами придут и дадут!». Делайте свое дело и ждите — вас заметят! В опере причем это усилено. В сказке действуют женщины — волевые и влиятельные. Здесь — поступки совершают мужчины. Золушка — хранит верность. Не потерявший актуальность нарратив. Вот так, но мы же ходим в оперу не за нарративом, да? А если и так — то это не тот случай. О потребовавшей виртуозности работе артистов Мариинского театра — Павел Богданов.