Керенский и многие другие бежали из Петрограда. Находится в столице небезопасно. Наш телеканал завершает работу в мятежном городе. Артём Шарипов с последним репортажем.

Царская Россия в прошлом, временное правительство вне закона, руководить страной готовится что-то необычное — «Совет народных комиссаров».

24 октября. Керенский знает, что назревает восстание. Большевики не скрывали этого. Армия поддерживает мятежников. Правительство захватывает типографию газеты «Правда». Чтобы остановить продвижения большевиков, разводят мосты. Ленин торопит своих людей.

ВЛАДИМИР ЛЕНИН,председатель партии РСДРП:
«Товарищи! Положение донельзя критическое. Яснее ясного, что теперь, уже поистине промедление в восстании смерти подобно… Нельзя ждать! Можно потерять все!»

25 октября. От большевиков ждут демонстраций, но они выбрали другую тактику. Сводят мосты, разоружают караулы, захватывают вокзалы, телеграф. Проходит операция без выстрелов, спокойно, методично.

Керенский в опасности. В 11 часов он садится в автомобиль, который вихрем увозит его в Гатчину. Бывший министр-председатель успел лишь заявить: большевики решились на переворот, дабы сорвать сепаратный мир с союзниками Германии — Австро-Венгрией.

АЛЕКСАНДР КЕРЕНСКИЙ,бывший председатель Временного правительства:
«Вероятно, Людендорф и другие сторонники войны узнали об этом раньше нас. Задача Людендорфа сводилась к тому, чтобы помешать Австрии выйти из войны, а план Ленина — к захвату власти до того, как правительство сможет разыграть эту козырную карту, лишив его всех шансов на захват власти».

Захват власти завершился штурмом Зимнего. 26 октября, ночь. Дворец атакуют второй раз. 35 выстрелов с Петропавловской крепости. Для устрашения стреляют из орудий «Авроры».

Дворец сдают, командующий операцией Антонов-Овсеенко по прозвищу «Штык» арестовывает министров временного правительства.

АРТЁМ ШАРИПОВ,корреспондент:
«Большевики говорят: Керенский бежал, переодевшись в платье сестры милосердия. Говорят: он трус. Но сейчас известно точно — он с генералом Красновым и третьим конным корпусом возвращается в Петроград, чтобы выбить отсюда большевиков. Здесь начинается, что-то страшное. Это подтверждают слова генерала Алексеева, который обещал прибыть на Дон в начале ноября».