В Петербурге решили возродить конную полицию и уже начали набирать кавалеристов. Эта идея не новая, ещё в доковидные времена то и дело велись разговоры об охране порядка конными патрулями.

Говорят, у конных патрулей масса преимуществ — они мобильны, всегда в полной готовности, а ещё конные полицейские вполне могли бы стать новой достопримечательностью Северной столицы.

Увидеть всадников при погонах можно и сейчас — это казаки, они патрулируют парки и скверы, но как общественники. Зато они могут подробно рассказать об особенностях дрессировки лошадей для работы в городе. Чтобы обеспечивать безопасность других, всадник и его конь должны сначала научиться работать в паре.

К Орловскому карьеру направляется казачий патруль. Цель — следить за порядком. По закону, эти всадники штрафовать не могут, ограничиваются замечаниями. Говорят, обычно на нарушителей лошадь действует успокаивающе. Фраза «можно погладить» решает большинство споров, но бывают и исключения.

У Анатолия, тренера по конной подготовке, конфликтный опыт имеется. Говорит, от патруля в подковах практически невозможно скрыться. С высоты всадникам видно всё, к тому же лошадь мобильнее любой машины.  

«Конь хорош в местах, где есть пересечёнка, парки, недосягаемость транспортных средств. Когда люди видят человека на коне, они думают, что пора идти домой, а не пить водку, шуметь, ругаться и драться», — рассказал Анатолий Ходюшин, тренер по конной подготовке хутора Приморский.

Казаки следят за порядком добровольно. О тех, кто это делает на профессиональной основе — о конной полиции — заговорили ещё десять лет назад. И вот полиция вновь ищет всадников. Объявление разместили на одном из популярных ресурсов по поиску работы. От соискателей требуются две вещи — возраст до 35 лет и опыт верховой езды.  

История последнего существовавшего кавалерийского полка началась, как ни странно, в кино. В шестидесятых для съемок эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» понадобилась тысячи лошадей, которые не боялись бы выстрелов и знали бы запах пороха. На больших экранах всё как в жизни, конь такой же солдат. В годы Великой Отечественной лошади перевозили технику, вывозили раненых с поля боя. В фильме «Батальоны просят огня» кони несутся галопом, лавируя между снарядами. Последний становится решающим. Справа внизу экрана падение лошади — трюк «подсечка».  

«То что касается подсечки — это достаточно сложный трюк. Рискованный и для всадника, и для лошади. Работа лошадей в сценах, где используются взрывы, это всегда сложно, потому что у лошадей очень острый слух», — рассказал Олег Корытин, постановщик трюков, каскадёр.

В фильмографии Олега Корытина более двухсот кинолент. Теперь он обучает свою дочь Анну. Она же и демонстрирует свечку — один из самых простых киношных элементов.  

«Всех лошадей, которые под верхом работают, отучают вставать на свечку. Они от природы умеют это делать. А под всадником им не разрешают. Важно выбрать лошадь, которой можно объяснить, когда это нужно делать, а когда нет», — рассказала Анна Корытина, хорс-мастер, каскадёр.

Конь Эфусиво, для наездницы просто Фунтик, как раз в числе таких лошадей. Он будущий актер. Сейчас его активно готовят к съёмкам. И если трюки конь еще только осваивает, то к телекамере он уже привык — не упускает возможности покрасоваться перед зрителями во время интервью.

Встать на дыбы, сделать подсечку — всё это не про полицейских коней. На службе особо не погарцуешь, есть задачи поважнее.

У служебных, казачьих лошадей тренировки несколько раз в неделю. Отрабатывают шаг, галоп, рысь. Аллюры учат на протяжении всей жизни. В кавалерию берут только отличников — спокойных, исполнительных лошадей, которым можно доверить новичка.   

Конь должен выполнять любые команды всадника, преодолевая все свои страхи. Он не должен бояться толпы и громких звуков — для этого на тренировках лошадям намеренно создают некомфортные условия.

Точных дат, когда на улицах Петербурга появится конная полиция, пока никто не называет. Работа всадников, как и пеших полицейских, это охрана порядка.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»