Одежда петербургских производителей появится в крупных торговых центрах Северной столицы. Смольный прицельно ведет переговоры с ТРК, чтобы те предоставляли петербургским брендам площади, которые освободили иностранные компании. Положительный отклик есть. Сейчас ведется отбор дизайнеров. Оплату аренды берет на себя город.

В правительстве считают, что наши предприятия легкой промышленности могут занять весомую долю рынка, их продукция хорошего качества. Теперь надо просто помочь производителям расширить круг покупателей. Собственно, это задача сейчас стоит в отношении всех предприятий, которые идут по пути импортозамещения.

Высокопроизводительные и надежные российские спецкомпьютеры. Это не фантастика, а устойчивое словосочетание как минимум для капитанов дальнего плавания. Более 750 судов России и других стран оснащены сегодня таким оборудованием, а собирают его много лет на петербургском предприятии «Валком». Созданное в середине 90-х, оно изначально специализировалось на производстве датчиков давления и температуры, а теперь предприятие собирает полноценные системы управления большими судами.

«Оборудование должно быть очень надежным на судах, особенно, которые оторваны от берега. Уходят в море далеко и надолго. Те, которые ходят на линиях, постоянно в портах — с ними проще. Они могут всегда запросить инженера, оборудование, какие-то сервисные работы произвести. Когда мы столкнулись с тем, что даже хорошие, самые лучшие импортные компьютеры не выдерживают этих вещей, отказывают и возникают всякие проблемы, мы начали делать собственные компьютеры», — рассказал генеральный директор компании «Валком» Александр Демченко.

Сегодня в Петербурге конструируют и изготавливают сложнейшее интеллектуальное оборудование для гражданских судов и военных кораблей, нефтяных и газовых платформ.

На одном атомном ледоколе серии «Арктика» сразу 60 подобных компьютеров и 1,3 тысячи датчиков. Каждый из них — чудо техники, разработанной в лабораториях предприятия и запатентованной на разных материках. Если аналогичный иностранный датчик давления вылетает при перегрузке в 1,5 раза, то этот выдерживает стократную. При этом любую деталь, даже выпущенную двадцать лет назад, можно быстро восстановить.

Что восстановить быстро не получится — в момент разорванные связи с иностранными компаниями, которые выстраивались годами. Но это потеря, которую планируют обернуть преимуществом. К примеру, выпавшие из производственной линейки поставщики программного обеспечения, стимулируют разработку собственного софта. В ближайшее время роботизированная техника, которая трудится в цехах предприятия, будет полностью отечественного производства.

Изначально по этому пути пошли петербургские производители консервированных морепродуктов под брендом «Европром». Большинство агрегатов — капсуляторы и грануляторы, установленные в цехах — отечественные. Есть машины и от петербургских разработчиков.

«У нас нет ни одной сложной технологической единицы оборудования, которая куплена за границей. Все основное технологическое оборудование изготовлено в России по чертежам конструкторов российских», — отметил директор по развитию компании Руслан Гаджиев.

Как результат — без оглядки на санкции здесь ежегодно производят больше 50 миллионов банок имитированной икры, рыбных паштетов, салатов из морской капусты. Качество позволяет конкурировать с производителями из Скандинавии, но мы сейчас куда пристальнее смотрим на Восток, ну и, конечно, на внутренний рынок, с которого уходят поставщики из-за рубежа.

«Мы готовы, и более того, мы можем сказать, что это нужно. Мы растем каждый год. Это заметно. И растем по всем категориям продуктов. У нас появляются новые продукты, например, имитированная икра без содержания животных компонентов, вегетарианская полностью. Мы были первыми, кто выпустил этот продукт», — подчеркнула бренд-менеджер компании Яна Петыш.

По всем категориям продуктов растут и петербургские производители итальянского мороженого, успешно замещая иностранные ингредиенты, но сохраняя рецептуру. Смесь из сухого молока, сахара и вкусовых добавок еще год назад везли с родины «Коза ностры» и вулкана Этна. Потом поняли— свои делают не хуже, а недавно на юге России нашли поставщика и для более редкого продукта.

«Мы закупали сицилийскую фисташку из Италии, у нас себестоимость продукта была достаточно высока. Мы нашли производителя в Краснодарском крае — там завод, они делают прекрасную фисташковую пасту, нам ее поставляют. В итоге конечный продукт вышел в три раза дешевле», — поделилась генеральный директор компании «Космоайс» Валерия Цемох.

В месяц здесь выпускают 60 тонн мороженого и сорбетов. Холодным лакомством компания снабжает рестораны не только Петербурга, но и Москвы, Калининграда и Новгорода. Программа импортозамещения в полной мере позволит делать продукт, доступный по цене для массового потребителя. Так что, говоря языком кинопрокатчиков, «уже скоро на всех прилавках города».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»