Группа петербуржцев пытается привлечь к ответственности продавца моек самообслуживания. Больше двух недель они не проработали.

Вложиться в надежный бизнес – мечта многих. Автомойка в нашем климате кажется весьма привлекательным делом. Особенно мойка самообслуживания. Продавцы и программу показывают. Она не обманет. Все до копейки учтет.

Анна и ее супруг купили автомойку в поселке Аннино. У Станислава Кудленка.  

«У нас она проработала два дня. Почти два дня», – рассказала Анна.

Продавец сулил прибыль под четыреста тысяч. Документы, сказал, в порядке. Оборудование новое показал. Сказал, уже год все работает.

Договор подписали, особо не вчитывались. Отсчитали 3 969 000 рублей. Наличными. Но помывочному бизнесу очень быстро перекрыли кран, во всех смыслах.

«Позвонил рабочий с мойки, сказал, что закончилась вода. Мы были в шоке. Увидели евробаки. Закрытые они были. И шланг от соседа», – рассказали пострадавшие.

Сосед сказал, что приходили двое. На две недели договорились, что воду будут рать. Но денег то не заплатили. Вот он и отключил. А еще сказал, что мойка не год стоит, а меньше месяца назад построена.

Заглянули в документы, а там черным по белому указано, что покупают не мойку, а оборудование. И перечень приложен. В финале, по словам Анны, за долги по аренде земли оборудование вывезли, а мойку другому человеку продали.

Купил ее Андрей Елизаров. Продавец все тот же – Кудленок. Цена – три миллиона рублей.

«Вышел на эту автомойку, продавец был Станислав. Созвонились, встретились. Он мне все показал», – отметил покупатель автомоечного бизнеса Андрей Елизаров.

И конечно, показал аналитическую систему учета.

«Показал программу учета на компьютере, где видна была выручка вся», – добавил потерпевший. 

Возможно, Станислав настолько приятен в общении, что и Андрей в документы заглянул не глубоко. Между тем, предмет договора – только оборудование! Да и сотни тысяч обещанного дохода были лишь в компьютерной программе.

А во Всеволожске обладателем мойки самообслуживания стал Дмитрий Братанов. Продавец – Дмитрий Таранцев. Но по странному стечению обстоятельств моечный бизнес и двух недель не проработал.

«Приезжают тракторы, не предъявляя никаких документов, ничего не объясняя сотруднику, который находится на мойке, что произошло, они перекапывают проезд», – рассказал представитель Дмитрия Братанова Роман Копырин.

А еще отключили электричество. Дмитрий задал вопрос хозяину земли под мойкой.

Пострадавшие объединились и пошли в полицию, в Следственный комитет и в прокуратуру.

Торговец автомойками Станислав Кудленок, судя его фото в соцсетях, бизнесмен успешный. Любит хорошие машины и красивый отдых. Он спокойно высказал нам свое мнение о претензии к нему несостоявшихся владельцев моечного дела.

«Слушайте,а какие и кто именно заключал договора? Просто я ни одной судебной претензии и выхода в суд ни от кого не получал», – сказал Станислав Кудленок.

Отзывы о себе в интернете Станислав читал. И тоже обратился к правоохранителям.

«Я видел в интернете, люди пишут что-то подобное, обвиняют меня в мошенничестве, ну мы ждем результаты лингвистический экспертизы и возбуждения уголовного дела, по клевете», – добавил он.

Станислав Кудленок вряд ли сможет отрицать, что не знает другого продавца автомоек – Дмитрия Таранцева. Ведь они оба женаты и их супруги – родные сестры.

Впрочем, кроме моечного дела, интересы Станислава Кудленка простирались на платежные терминалы. Два десятка устройств он продал Павлу Лазурину.

«Подавалось это как готовый бизнес. Там было порядка двадцати терминалов. Станислав Кудленок был продавцом», – пояснил покупатель терминалов Павел Лазурин.

Доходы высокотехнологичных устройств подсчитывали все те же программы.

«На своем ноутбуке показал статистику за прошлый год. Показал, какая есть рентабельность.
Павел отдал девятьсот тысяч. Про то, что покупает только оборудование, узнал, когда пришли за арендой владельцы квадратных метров, на которых установлены терминалы. Павел нашел еще пятерых таких же как он. Тех, кто покупал бизнес у Кудленка. Все вместе пошли в суд. В прошлом году процесс проиграли.

Отстоять свои права покупателям автомоек будет сложно, по мнению юриста. Ведь они сами подписали договор с располагающим к себе продавцом.

«В действиях продавца должен был быть умысел на обман, либо злоупотреблением доверием. Однако из данных документов это не прослеживается. То есть все значимые условия сделки в договоре содержатся, то есть они приобретают именно имущество. То есть – именно оборудование», – сказал адвокат Антон Кобит.

Но объединение неудачливых владельцев автомоек все же принесло результаты. После шумихи, которую они подняли, торговцы автомойками объявления о продаже бизнеса сняли. Их бывшие клиенты ждут решения о возбуждении уголовного дела.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»