Петербург – город, который вобрал в себя историю и культуру разных стран мира. Поэтому и кухня Северной столицы – некий симбиоз. На официальном открытии Второй гастрономической ассамблеи обсуждали возрождение национальных блюд.

На тарелке – блюдо с присущим северным минимализмом украшено луком, тапиокой – специальным крахмалом – и грибами сморчками в сливках. Адаптированный рецепт с непременными локальными продуктами в нем. Это собственно и есть особенность кухни города на Неве.

«Это больше про локальные продукты. Сейчас, в принципе, все шефы уходят корнями в некие продукты, которые пропали. В Москве есть свои блюда, традиции, в Питере тоже. В Италии есть тоже – есть север, есть юг. Даже тоже самое ризотто готовят из разного риса», – рассказал шеф-повор Станислав Ахметшин.

Так и по сути, петербургская кухня сейчас явно приобретает новые вкусовые ноты. Бефстроганов, стерлядь в игристом вине, свекольные блины по рецептам няни Пушкина. Что-то звучит экзотично, но это только потому что непривычно. Блюда петербургской кухни должны быть не просто знакомы на вкус, а снова стать составляющим ДНК города на Неве. И ассамблея, как раз и для того чтобы, локальная гастрономия была конкурентной, ведь запрос на нее есть.

«Главный туристский продукт – особая атмосфера. Это проявляется в сочетании великого города-музея и современного, динамичного живого мегаполиса- это полностью проявляется в нашей кухне», – отметил председатель комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев.

Петербургская кухня – это и первое, и второе и третье. В одной только книге Игнатия Радецкого – две тысячи рецептов. Все их, конечно на кухнях ресторанов не поставить. Но шеф-повара с большим энтузиазмом берутся адаптировать вековые рецепты и это тоже свойственно локальной кухне.

«Наша задача непросто петербургские блюда включать, а вот именно тот подход, который был когда-то заложен французскими поварами в начале XIX века. И мы продолжаем их развивать, потому что все эти иностранные влияния в конце XIX века строились на русской кухне», – объяснила эксперт проекта «Петербургская кухня» Татьяна Цветкова.

На ассамблее петербургскую кухню рассматривают, как гастрономический феномен. Который возник, как симбиоз культур: традиционной русской кухни и изящной французской. Фаст-фудом многие блюда явно не назвать. Они требуют и долгой готовки и такой же осознанной трапезы. И пока увидеть блюда можно не во многих точках общепита.

«Можно директивно устроить – сказать, что надо так сделать. Но все мы прекрасно знаем, что не получится так, мы, постепенно. Встречались с рестораторами. Сейчас больше 30 ресторанов есть, которые включили петербургскую кухню», – добавил председатель комитета по внешним связям Петербурга Евгений Григорьев.

Работать над брендом нужно активнее, ведь есть потенциал, который позволит и местным жителям и туристам сказать: давайте не только говорить, но и питаться, как петербуржцы!

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»