На маленькую девочку, которая поздно вечером одна сидела за столиком в кафе, обратили внимание посетители. В ходе врачебного осмотра на теле девочки обнаружили следы постоянных избиений. Делом занялись сотрудники управления по расследованию особо важных дел, которые обычно допрашивают особо опасных преступников. Материалы уже направляют в суд.

Сетевой ресторан быстрого питания на Дальневосточном. В мае прошлого года сюда около полудня пришли несколько мальчиков и девочка. Вскоре ребята ушли, а малышка осталась одна. Из-за суеты сотрудники ее заметили только к вечеру. На ребенке была мокрая одежда, шапка не по размеру.

Приехали полицейские и скорая. На на спине, животе, ручках и ножках девочки медики увидели синяки. Ребенка увезли в больницу. Ни свою фамилию, ни адрес девочка назвать не смогла. Оказалось, ей семь лет, вместе с сестрами и братом регулярно терпит побои от родителей-алкоголиков.

Сыщики нашли квартиру, где жила девочка. Беглого взгляда хватило, чтобы понять, что в семье не все в порядке.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Там в обыске это все отражено. Ну, то есть, в матрасе клопы мертвые, на стенах подавленные тараканы. Грязная одежда, бутылки из-под алкоголя, липкий пол — это даже никто не обсуждает. Не знаю, это дико для меня, что дети в таких антисанитарных условиях», — рассказал Матвей Саулов, старший следователь первого Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Петербургу.

В ходе беседы со следователем девочка на вопрос о синяках ответила однозначно.

— А откуда они у тебя?

— От мамы и от папы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Также они применяли насилие ремнем, мокрым бельем били, палками какими-то деревянными. Подзатыльники, пинки — это даже уже как бы.. Лишали еды в целях наказания. Дети говорили человеку, который мне это рассказывал на показаниях, что настолько не было еды в доме, что брали хлеб дети, жевали его, и кормили самую маленькую дочь, ляльку фактически, жевали хлеб, клали ей, чтобы она сосала хлеб, поскольку не было еды дома. Это говорят дети», — сообщил Матвей Саулов.

— Родители алкоголь употребляют?

— Да употребляют.

— Как часто?

— Ну, не знаю, в неделю три дня.

Когда в мае 2021 года сын сказал родителям, что потерял младшую сестренку, искать ее они не стали.

«Я, говорит, забыл сестру, я ее потерял. Я не знаю, где сестра. Мать говорит: «Ну ничего, завтра найдем». Вот слова мамы», — рассказал Матвей Саулов.

Сейчас все трое детей находятся в детских учреждениях. Семья была на контроле органов опеки и профилактики шесть лет, но встреч с проверяющими родители избегали.

«Инспектор ОДН, к примеру, ей если просто не открыли дверь, она ее просто поцеловала и уехала, если не совершается преступление. Чтобы понять, что оно совершается, нужно, чтобы дети кричали: «Нас убивают, помогите!»», —объяснил Матвей Саулов.

Отец семейства ничего необычного в тумаках и подзатыльниках не находит.

— Она, не сказав ни слова, открыла дверь и ушла гулять. Вернулась после девяти-десяти домой. Ну, всыпал ей.

— А телефон мобильный у нее есть?

— У нее нет мобильного телефона.

Мужчина уверяет — дочь переняла плохие манеры от двенадцатилетнего брата.

— Он что-то ломает, она начинает ломать. Куклам головы-руки поотрывает, то еще что-то там. Раз скажешь, два скажешь, человек не реагирует. Опять же, дашь ей по мягкой точке ладонью раз, два, три. Ну, бывает по плечу толкну ее.

Уже год оба родителя находятся под стражей.

«Родители вину свою не признают — это их право. Но что меня удивило больше всего, это насколько цинично люди относятся к происходящему. Люди не понимают, что так делать нельзя, так относиться к семье нельзя. Они считают, что уголовное дело сфабриковано сотрудниками школы и сотрудниками администрации», — отметил Матвей Саулов.

В беседах со следователем дети, разумеется, пытались защитить родителей. Отвечали, что в семье все хорошо — за исключением вопросов про побои.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

— Часто бьют?

— Да.

— А как они бьют? Рукой или чем-то еще?

— Ремнем или палкой, или рукой.

— По какому место они тебя бьют?

— По попе.

— А по голове или по рукам?

— Неа.

Расследование уголовного дела завершено. Обоим родителям за истязания и неисполнение обязанностей по воспитанию своих детей может грозить до семи лет колонии.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»