Эта операция – одна из самых масштабных реализаций, связанных с Софийской овощебазой, за последние годы. В ней были задействованы все силовые ведомства.

Итог – два уважаемых в кругах авторитетных бизнесменов из Закавказья человека, в наручниках, ждали, когда их поведут в зал суда. По делу о похищении, пытках, убийстве.

В истории есть и экзотическая статья: «Принуждение к уклонению от дачи показаний». Ее вменяют молодым фигурантам. Следствие полагает, что они избили родственника одного из свидетелей, который сейчас в тюрьме. Чтобы даже там молчал. Но этих юношей в коридоры суда привезут позже. 

Спецназ по-традиции пришел на рассвете. По-петербургски, вежливо, попросили открыть дверь. В доме Саммадин был один. Этим промозглым декабрьским утром люди в масках нанесли визиты троим.  Их объединяло происхождение и фамилия.

А этого Мамедова, судя по фотом, подняли с постели. Глядя в объектив, он флегматично застегивает брюки. Когда услышал за что задерживают, схватился за сердце. Оказалось – просто давление. Скорая помогла на месте.

В стенах Фрунзенского районного суда они услышали историю из 2008 года.
Историю о клановой вендетте. Причина – вечная война за сферы влияния на Софийской овощебазе. Публика собралась нервная. Дерзили даже адвокаты.

По версии следствия, в марте 2008 года те, кого сегодня по коридорам суда вела усиленная охрана, похитили земляка, которого многие знали как Ачи. Он, якобы, мог знать, кто организовал убийство их соратника.

Ачи устроили долгую и мучительную казнь в стенах ресторана «Старый город». Видео пыток тогда же в 2008-м отправили в Кресты. Специально для знакомых похищенного – Париза и Вугара. Они ждали приговора за убийство члена клана Мамедовых.

Сегодня из Фрунзенского суда в Кресты, уже в новые, отправился только один из Мамедовых. Второй обвиняемый может приехать в самую большую тюрьму Европы уже на днях.

Где спрятали тело замученного до смерти Ачи – неизвестно до сих пор. Это сейчас и будет выяснять следствие.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»