Любезно разрешил пожить в своей квартире красивой землячке. Теперь уверяет – остался без всего. А точнее, без недвижимости и денег. По словам семидесятилетнего пенсионера, дама, якобы, была домработницей. Впрочем, сама она уверяет – гражданской женой. Разница в тридцать лет чувствам помехой не стала.

Валерий Комышенец. Семьдесят лет. Пенсионер. Приехал из Республики Беларуси, купил в Петербурге две квартиры, машину и гараж. Но из-за сорокалетней женщины лишился всего. Говорит, что пустил красивую землячку к себе пожить. Взамен она обещала помогать по хозяйству.  

«Преднамеренно все. Зная, что, во-первых, вдовец, зная, что есть деньги, зная, что есть квартира», – рассказал Валерий Комышенец.

Сегодня Надежда Наметкина живет в бывшей квартире Валерия. Пенсионер уверяет – дама втерлась в доверие. Убедила купить жилье в строящемся доме. Платить договорились пополам. Но затем Надежда якобы упросила его переуступить свою половину, чтобы избавить от строительных хлопот. 

Мужчина страдал тяжелым недугом и даже в банк сам ходить не мог. В итоге, он оформил документы и забыл о стройке. Провалы в памяти – последствия болезни. Кроме того,  говорит пенсионер, Наметкина поила его неизвестными лекарствами.

«У меня очень высокое давление, головные боли. Она все время подходила, наливала из каких-то бутылочек что-то, говорила: «Выпей». Я говорил: «У меня болит голова». А она: «Хуже не будет, это для твоего здоровья», – пожаловался пострадавший.

«Она его, Валерия Ивановича, поила разными снадобьями, алкоголем. То есть рассчитывала, что он с таким диагнозом болезни помрет. А он не помирает!» – пояснил адвокат мужчины Владимир Шубутинский.

Надежда оформила жилье на себя и продала. А потом, по словам пенсионера, взялась за то, в котором они жили. Судя по документам, «трешку» на Ленинском проспекте стоимостью тринадцать миллионов рублей он продал ей всего за шесть! И даже написал расписку о получении суммы. Но пенсионер уверяет: в то время чувствовал себя особенно плохо и не помнит, как заключал сделку.

«Я, когда увидел расписку, позвонил сыну, говорю: «Я не помню, где, когда я писал эту расписку. Вообще не помню», – сказал пенсионер.

Валерий попытался сделку оспорить. Но Кировский суд принял во внимание психиатрическую экспертизу – согласно ей пенсионер осознавал свои действия. Ему предписали освободить квартиру. Мужчина по-прежнему настаивает: денег за жилье не получал! Его адвокат уверяет: Надежда Наметкина не имела финансовой возможности приобрести жилье на Ленинском проспекте.

«Были ли у нее деньги на эту квартиру? Чтобы купить ее за пять миллионов! Она построила на 26-й линии квартиру за пять миллионов рублей. В то время, когда, якобы, покупала на Ленинском проспекте. Где же ты взяла деньги?» – возмутился адвокат пострадавшего.

А вот дама уверяет: имущество пенсионера она получила честно.

«Он говорит полный бред. Мы же прожили с ним 12 лет. Как муж и жена. А он рассказывает, что сиделка. Хотя я могу это опровергнуть в две минуты. Есть люди мстительные – они по-разному мстят. Мы с ним разошлись. Он, может быть, всю жизнь будет ходить, и вы не последняя инстанция, куда он будет говорить какую-то чушь», – пояснила Надежда Наметкина.

При этом, предоставлять факты Наметкина отказалась. А вот ее очень близкий друг Кирилл Сазонов уверяет: Надежда действительно имела к пенсионеру интерес. Финансовый.

«Она хотела постоянно его скорейшей смерти. Постоянно у нее было на языке, ну, скорей бы он умер. Предложила: «Может, расправишься с Комышенцем? Ключи есть, все есть, может, ночью откроешь?» Были разговоры, что поделим квартиру», – признался Кирилл Сазонов.

Мужчина отказался от предложения подруги, обо всем рассказал пенсионеру и написал заявление в полицию.

«Кирилл Сазонов – обиженный человек. И можно, знаете, рассказать все, что угодно», – заявила Надежда Наметкина.

Валерий Комышенец, в итоге, лишился двух квартир, машины, гаража. И почти полутора миллионов рублей.

«Списывала деньги на свою карточку, оплачивала коммунальные услуги своей квартиры в Белоруссии. Было списано на ее карточку за этот период где-то миллион триста российских рублей», – заявил пенсионер.

Эксперты говорят: Валерий Комышенец все еще может вернуть свое жилье. Для этого нужно оспорить экспертизу состояния здоровья пенсионера. И провести ее заново. На сей раз, не в Петербурге, а в столичном институте имени Сербского.

«Если будет установлено, что в момент заключения сделки и всех процедур в силу своего заболевания не отдавал отчета своим действиям, не мог руководить своими поступками, значит это все ничтожно. Ничтожная сделка, ничтожная расписка. Квартира подлежит возврату. А денежные средства с него не будут взысканы судом в таком случае», – объяснила руководитель адвокатской коллегии Татьяна Иванцова.

Момент истины для Валерия Комышенца наступит уже через месяц. В ноябре третий кассационный суд рассмотрит жалобу пенсионера на решение Кировского районного суда. Если кассация будет удовлетворена, дело пожилого петербуржца отправят на новое рассмотрение.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владислав Беляков.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»