На этой неделе в Петербурге состоялось сразу два заседания по делу историка Олега Соколова. Впервые доцент озвучил свою версию случившегося. Соколов признал вину и раскаялся в содеянном.

На 18-м по счету заседании заслушали свидетелей со стороны обвиняемого. В суде прозвучало мнение, что ученый подвергался травле со стороны историка и блогера Евгения Понасенкова. И якобы именно это и стало причиной трагедии.

Историк в свою очередь уверял, что незадолго до гибели у Анастасии Ещенко был роман с неким «бандитом-рецидивистом», который оказывал сильное психологическое влияние на девушку и хотел использовать ее в своих целях против Соколова. Многочасовые признания и обвинения выслушала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Светлана Шкиль.

«То, что я сделал, не было преднамеренным убийством», — эти слова Олега Соколова суд услышал много позже начала заседания. Семичасовая исповедь доцента-убийцы как хорошо подготовленная лекция.

Докладчик лишь изредка обращается к написанному. Все важное — в голове. Вот он, успешный ученый, страстно увлеченный наполеоновской Францией, создатель военно-исторического движения. И, конечно, блистательный лектор — ему точно не нужно извиняться за свой французский. 

Он — ее сир, а она — его Изабель. Так, с добровольного отказа от имен собственных в 2013 году началась история любви 57-летнего Олега Соколова и 18-летней студентки Анастасии Ещенко.

Возвышенные отношения двух единомышленников — именно таким предстает союз в устах теперь уже обвиняемого Соколова — чистым и романтичным, если хотя бы на мгновение забыть о том, что случилось через 6 лет в финале. 

ОЛЕГ СОКОЛОВ, подсудимый:
«Она встала, я тоже встал, оба встали. Я обнял ее, она обняла меня, мы поцеловались и она сказала: это был первый поцелуй в моей жизни».

Эти деликатные воспоминания Соколов щедро подкрепляет перечнем собственных достижений и успехов, будто бы убеждая, что в него было трудно не влюбиться. Однако присутствующие не оценили обилие подробностей «прошлой жизни» подсудимого. 

— Олег Валерьевич, хотелось бы только вас призвать чуть покороче про личность. Чуть-чуть покороче.

Эта просьба — быть ближе к делу — дала выход одной характерной или характерной особенности историка — эмоциональности. 

— Я не могу так! Это просто чудовищно! Как? Почему мне не дают говорить? Почему? Почему мне не дают говорить?

Он, действительно, как будто слишком долго молчал. И когда суд, наконец, дал ему слово, первые несколько часов Соколов потратил на то, чтобы развенчать историю, которая в глазах общественности выглядела чудовищно просто: «убил сожительницу и расчленил ее тело».

Конечно, так оно и было. Соколов признал вину и раскаялся, но в его версии истинный виновник трагедии — человек по фамилии Понасенков. Враг номер один был в зале суда в июле, давал показания по делу об убийстве аспирантки Ещенко.

Соколов утверждает: именно историк Евгений Понасенков 2 года назад объявил ему войну не только на просторах интернета, но и в реальной жизни. Обвинил в плагиате, устроил травлю. Она эмоционально опустошила Соколова и в конце концов убила взаимоотношения с Анастасией. 

— Это чудовище! Чудовище!

В длинном монологе историка чудовищем в итоге предстала и сама Анастасия Ещенко. Связь с уголовником, измены — перечисляет грехи бывшей возлюбленной Соколов, несмотря на протесты представителей потерпевшей стороны.

Гений чистой красоты превратился в исчадие ада. Он даже не исключил ее сговор с пособниками Понасенкова. Мол, специально провоцировала, вынуждала поднять на нее руку, чтобы дать врагу поводы окончательно растоптать его честное имя. Грубо и цинично оскорбляла его детей. И, якобы, именно так было и в тот роковой вечер 7 ноября 2019 года.

ОЛЕГ СОКОЛОВ,подсудимый:
«Когда вбежал, она бросилась с ножом и диким матом. И моя рука просто сама автоматически пошла. Я выстрелил в ее сторону. После этого я вообще ничего не помню».

И все-таки он вспомнил, как наследующий день принимал у себя дома гостей, как после изрядной дозы коньяка не смог вынести тело Анастасии целиком. Жить не хотел, но в тюрьму не хотел еще больше. Уйти красиво, выстрелив в себя из ружья — таков был план. А до этого надо было успеть написать завещание и раздать ценные вещи друзьям.

Увы. 9-е ноября, набережная Мойки. Случайные прохожие вытащили из воды пожилого мужчину, а потом и его рюкзак со страшным содержимым. Мойка не захотела скрыть преступление доцента Соколова. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»