Искусство, как и красота, к сожалению, не могут изменить мир, прекратить насилие, примирить страны, повлиять на политиков. Но могут изменить отдельно взятого человека.

Оттого каждый международный фестиваль в нашем городе приобретает особое значение. Сегодня открывается II международный фестиваль камерной оперы. Он соберёт музыкальные коллективы из Польши, Франции, Италии и России. 

По словам художественного руководителя фестиваля, народного артиста России Юрия Александрова, увиденное на сцене театра «Санкт-Петербургъ Опера» подарит зрителям пищу для ума и сердца и даст новый толчок к сближению культур. На открытии побывал Павел Богданов.

Павел Богданов,корреспондент:
«Маленькая сцена, но большие артисты. Камерная опера — особый жанр. Здесь куда больше внимания не к масштабу постановки, а к вокальным возможностям. Потому словосочетание «чувствовать зал» звучит здесь не просто как фигура речи». 

В программе второго фестиваля cпектакли «Геликон — оперы» и московского камерного театра Покровского, а также работы из Италии и Франции.

Откроет международную программу варшавская камерная опера. Польские артисты впервые в Петербурге, а опера Генделя «Именео» вообще редкий гость на оперной сцене. Сюжет заимствован из античности — история любви молодых афинян. Впервые опера была исполнена в конце XIX века.
 

Яцек Лящчковский,художественный руководитель варшавской камерной оперы:
«У певцов, которые поют в этом спектакле, есть барочный стиль, они уже поют 25-30 лет. У нас есть в Варшаве школа, мы исполняем много барочных опер».

А в первый день свою постановку представляют хозяева «Санкт-Петербургъ Опера». Комическая оперетта Робера Планкетта, недавняя премьера Юрия Александрова. Прежде «Корневильские колокола» никогда не ставились в Северной столице. И это при том, что в Лондоне с момента появления «Колоколов» постановка выдержала 708 представлений. А партия Гаспара была одной из любимых у Федора Шаляпина. 

Юрий Александров, художественный руководитель фестиваля, народный артист России:  
«Это не такое простое сочинение. Вроде бы сюжет водевильный, а вокальные партии настолько сложные, что в драме это не спеть, оперетта не всегда с этим справляется. А у оперы просто руки до этого не доходят».

В местечке Корневиль жизнь идёт своим чередом: мелкие происшествия, весёлые пересуды. Вот завязка сюжета, где найдется место и приключениям, и заброшенному замку с привидениями, и, конечно, счастливой любви. Немного чудес и улыбок в эту весну нам всем точно не помешает.