Самый универсальный из языков — язык тела — не устаревает никогда. А вот язык хореографии времени подвластен, потому и решил Борис Эйфман в год празднования 40-летия своего театра подготовить новую версию балета «Русский Гамлет».

Спектакль не исполнялся труппой много лет, а возвращается в новой форме, цвете и свете. Что осталось неизменным — это свойственные Эйфману философия и психологизм, за которые его постановки любят даже те, кого балет в классическом его понимании не интересует. 

Павел Богданов,корреспондент:
«Премьера балета «Русский Гамлет» состоялась еще в конце 90-х. После той постановки New York Times в своей рецензии назвал Бориса Эйфмана практически единственным хореографом, способным электролизовать образы и театральные фантазии. Спустя пять лет это произведение вновь появляется в афише театра Бориса Эйфмона уже в новой хореографической партитуре». 

Многолетний соавтор Бориса Эйфмана художник Вячеслав Окунев создал для возрожденного «Русского Гамлета» новые костюмы, а также усовершенствовал оригинальные декорации балета. Изменилось и световое оформление. 

Борис Эйфман,народный артист России, художественный руководитель — президент Санкт-Петербургского государственного академического театра балета: 
«Вообще балетное искусство очень стареет. И так как я живой, действующий хореограф, я не могу допустить, чтобы в моем театре шли мои спектакли и выглядели как музейное прошлое, пахли музейной пылью». 

Впрочем, сюжетная канва осталась прежней. В центре внимания — трагическая фигура молодого царевича Павла, который становится невольным свидетелем убийства своего отца, он нелюбимым ребенком матери-императрицы и обузой для своей жены. 

Олег Габышев, солист Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России:
«Это был такой длительный процесс поисков, в течение года мы восстанавливали, все меняли. Мы сейчас, знаете, на такой финишной прямой, поэтому это волнение очень будоражит».

Уже за кадром Олег Габышев признается, что он 14 лет мечтал об этой роли. И теперь это желание исполнилось. На сцене Павел периода честолюбивых желаний в поисках своего ответа на гамлетовское «Быть или не быть», которое в парадигме русской жизни рифмуется с нашими извечными вопросами: «Кто виноват» и «Что делать?».

Борис Эйфман,народный артист России, художественный руководитель — президент Санкт-Петербургского государственного академического театра балета:
«Это действительно обреченный на гибель молодой человек, более того, он действительно был мистически настроенный, видел призраки, он пребывал в состоянии на границе реальности». 

Это уже пятый балет, возрожденный Борисом Эйфманом в ожидании открытия своей сцены. Искать новые смыслы и вдохнуть другую жизнь в уже известные произведения — трудная задача для автора и увлекательная игра для зрителя.