Следственный комитет пришел в детский дом в Кировском районе. Над воспитанниками издевались нескольких лет. Информации по таким делам следователи дают немного. Зато просят много лет заключения для педофилов.

Задержаны пятеро. Из них три работника детского дома. Сыщики говорят: легко отсидеть по статье за растление детей не удавалось никому и никогда. Возможно, педофилы считают: страх ребенка помешает их уличить. Но в жизни оказывается по-другому. Срока давности по таким делам практически нет. Сегодня преступники все чаще стараются искать жертв в интернете. О том, как заводят опасные знакомства, — специальный репортаж Дмитрия Копытова.

Дмитрий Копытов, корреспондент: 
«Из тёмных подворотен и парадных современные педофилы переместились в социальные сети. Именно здесь они заманивают своих несовершеннолетних жертв. Причём говорить с детьми на пикантные темы необязательно. Главное — чтобы были общие увлечения. Например, та или иная музыка».

Портрет педофила: неглуп, образование высшее, хорошая репутация. Подход к детям находит быстро. Ловит на приманку.

Антон Брейдо, начальник 1-го следственного отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу:
«Он пишет: «У меня сестра стала взрослой. Отдам в хорошие руки коллекцию «Монстрхай». В очень хорошем состоянии. Ему начинают писать, конечно, девочки. Он пишет: я, конечно же, отдам, но я хочу отдать девочке маленькой. Пришли фотографию. Она присылает фотографию. Он: а я тебе не верю. Пришли фотографию какой-нибудь части тела. Начинает её уже терроризировать, что выложит на её странице в социальной сети, все увидят. Доводит до того, что ребёнок по несколько лет находится в подчинении».

Антон Брейдо. Полковник. Начальник первого следственного отдела по расследованию особо важных дел. Считает: педофилов нужно выманивать. 

Антон Брейдо, начальник 1-го следственного отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу:
«Надо оперативную работу вести. Вот садится за компьютер оперу и изображать из себя девочку и провоцировать, что какой-нибудь взрослый человек начнет с ней знакомиться. И это уже будет понятно, что это педофил. Не будет взрослый 40-летний мужчина тратить свое время на болтовню с двенадцатилетней девочкой. Ну не будет. А если он этим занимается, значит это потенциальный педофил».

Сегодня есть серьезная генетическая база данных педофилов. Маньяка супер оборудование вычислит за несколько часов. «Нано-картотеку» злодеев начали создавать в середине нулевых. Тогда в Петербурге искали лифтера. Маньяк охотился на детей 7-12 лет. 

Дмитрий Копытов, корреспондент:
«Улица Веденеева, дом 4. Любимый адрес маньяка-лифтёра. В этом доме в период с 2003-го по 2006 годы было совершено как минимум пять преступных эпизодов. Своих малолетних жертв мужчина подстерегал во дворе, выслеживал на детской площадке».

Маньяка искали полтора года. Сверили ДНК более трех тысяч мужчин. 

Однажды напротив следователя оказался Кирилл Ресин. Дизайнер, 36 лет. Шутил. Антон Брейдо вспоминает: маньяк вел себя как разведчик. Но экспертизу ДНК обмануть не смог. Его отправили в тюрьму. На двадцать лет. В отличие от лифтера сегодня педофилы стараются раскидывать сети в сети. 

— Кибер полиция нужна. Когда он предложит встретиться, пришлет фотографию или попросит от нее фотографию, уже состав преступления. Пока идет это общение, можно его отследить. Ему даже Тор не поможет. Его все равно найдут».

Родителям не нужно забывать и о том, что надежный способ защитить своего ребёнка — доверять и прислушиваться к нему. 

Геннадий Голубев. Психотерапевт:
«Работать надо с ребёнком. Чтобы он понимал, где граница: «Это можно, а это нельзя. Например, заниматься с педагогом какой-то темой дополнительно можно, но в гости уже нельзя».

Педофилия не лечится, подтверждают психиатры. К тому же, значительная часть маньяков — вменяемые люди. Искоренять их нездоровую любовь к детям помогают лишь реальные сроки. За решёткой.