Про закон о коллекторской деятельности, который вступил в силу в январе этого года, слышали не все коллекторы. По крайней мере так кажется жильцам одного из домов по улице Ольминского. В двух парадных всё как в старые недобрые времена. Исписанные угрозами стены, залитые монтажной пеной дверные проёмы. Александр Буренин отправился на встречу с прошлым.

Александр Буренин, корреспондент: 
«Жители двух парадных по улице Ольминского подвергаются нападкам коллекторов. Охотники за чужими долгами расписывают стены и заливают замочные скважины дверей в хаотичном порядке монтажной пеной. Жильцы пытались с ними связаться, но им отвечают: не важно кто отдаст деньги, главное — получить их. А в противном случае подобные действия будут продолжены».

100 тысяч рублей должна коллекторам некая Догилева из 33-й, квартиру и фамилию выучили уже все жильцы. Только не проживает здесь такая. И никогда не жила. 

Геннадий Кузнецов, председатель Совета жильцов дома № 24 по улице Ольминского:
«Нет у меня такой. Кто это, Догилева какая-то, я не знаю просто. Всё пеной закрыли, отверстия замков. Вот и здесь так же. Всё они заделали наглухо». 

А живёт в 33-й квартире некий мужчина. Он точно должен сотни тысяч рублей, правда, за коммунальные услуги. По факту нападения коллекторов возбудили уголовное дело. 

Вячеслав Степченко, начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«В общей сложности было повреждено 20 квартир. Осмотр места происшествия, опрос жильцов, характер случившегося говорит, что речь идет о коллекторах».

А в соседней парадной жильцов встречает сообщение на стене, что «Леша — вор». Надписи появляются последние три месяца, также регулярно страдают и замочные скважины от монтажной пены. Люди рассказывают, что уже научились разбирать замки почти на скорость, некоторым даже приходится их менять. 

Евгения Бабурова,житель дома № 25 по улице Ольминского:
«Мы были дома, но у нас дверь была закрыта на задвижку, а на замки нет. Как там запенили это все тихонечко, мы не слышали, потому что тут все время кто-то ходит. Мы не обращаем внимания. Потом мы пошли в поликлинику, стали дверь открывать и увидели вот это и бумажку, что Алеша из 17-й квартиры должен 94 тысячи».

 Алексей здесь тоже не живет, правда, зарегистрирован по этому адресу. Соседи характеризуют его положительно. Светлана Григорьева — мать жертвы коллекторов, рассказывает: сын оформил микрокредит летом, в типичной конторе, что у метро зазывают людей взять деньги «до получки». Алексей один раз не успел заплатить. 

Светлана Григорьева, мать пострадавшего:
«Взял пятнадцать. Но там у него была, как я поняла, небольшая просрочка. Потом он начал отдавать уже постепенно. Если не ошибаюсь, тысяча в неделю была. Какая-то микрофинансовая организация».

Закон о коллекторах вступил в силу в первый день нового года, но на примере этого дома очевидно, что некоторые продолжают действовать по-старому. Пока преступники не найдены. Жильцы кстати на полном серьёзе рассуждают о введение ночных вахт, чтобы чужие долги не обходились слишком дорого.