Мы продолжаем историческую рубрику — Хроники 17-го года. Все материалы основаны только на дневниках и мемуарах людей ставших свидетелями тех событий.

На неделе в Петрограде двумя центрами власти приняты важные приказы, они с одной стороны закрепляют достижения революции, но с другой противоречат друг другу и вносят хаос в состояние дел. Интеллигенция переживает — не превратятся ли Правительство и Совет в просто бесполезный печатный станок? А еще с фронта вернулся наш поэт — Александр Блок. Обо всём по порядку из Петрограда Артем Шарипов.

Артем Шарипов,корреспондент:
«Этот приказ вот-вот отдали, но и без него все само собой происходило. Снять портреты, особенно во всех гос учреждениях — обязательно. Говорят, первым снял портрет Родзянко, и не где-нибудь, а в Таврическом, и сам лично принял такое решение. И судя по всем этим событиям, главные действия революция — это обязательно что-то снять, вензеля, погоны, и обязательно что-то надеть.. бант например. Красный». 

Еще в первые дни революции со всех государственных зданий сбили двуглавых орлов. Теперь Россия живет без главного своего символа. Всех объединяет красный флаг. Но это только фарс считают многие. Как это объяснить иначе? Временное правительство отклоняет проект Совета о восьмичасовом рабочем дне. Совет же игнорирует отказ. Самостоятельно договаривается с фабрикантами и устанавливает такой график. 

Владимир Лопухин,бывший директор департамента Министерства иностранных дел России:
«С каждым днем все более выяснявшаяся неспособность Временного правительства дать народным массам то, чего они добивались, сваливая монархию. Временное правительство и не думало прекращать войну. Рабочий вопрос, аграрный, национальностей? О них одни слова, а реальных шагов к их разрешению никаких». 

Ближе к народу Петросовет. В Петрограде по его инициативе торжественно проходит прощание с жертвами революции. По фотографиям наших коллег, фотографов Бока, Штейнберга и Булла будут судить о революции как о бесконечной череде похорон. Они идут целую неделю, но сегодня на Марсовом самый грандиозная церемония. 

Владимир Войтинский,экономист:
«Это были не просто торжественные похороны — это была манифестация, равной которой еще не бывало в России, это был смотр сил победившей революции». 

Газета «Петроградский листок»: «…медленно со всех концов города движутся процессии с гробами жертв, с развевающимися флагами, с несметной толпой народа. Медленно, торжественно раздается в воздухе согласное пение тысячи голосов: "Вы жертвою пали в борьбе роковой…"»

Дает свою оценку событиям происходящим в столице и Александр Блок. Поэта отозвали в Петроград с фронта. Он, как человек с безупречной репутацией, возможно, примет участие в расследовании противозаконных действии бывших министров. Конечно, нынешний вид города впечатляет Блока. 

Александр Блок,поэт , писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик:
«Я довольно туп, плохо все воспринимаю, потому что жил долго бессмысленной жизнью, без всяких мыслей, почти растительной. Но не смотря на тупость, происходящие радует меня. Для меня мыслима и приемлема будущая Россия, как великая демократия, новая Америка». 

Что касается Николая Второго, то он продолжает находится в Царском селе. По информации источника, имя которого мы не разглашаем, бывший монарх встречался с Керенским. В результате в Александровский дворец назначен новый комендант. Все ждут ужесточения режима содержание Романовых.