Большой художник в самом широком смысле этого слова, модельер Татьяна Парфенова отметила свой день рождения традиционным показом новой коллекции сезона весна-лето 2017. Но в этот раз в Тициановском зале Академии художеств состоялось не только дефиле, но и открытие выставки живописных и кутюрных работ мастера.

Это давняя традиция Парфеновой — в день рождения устраивать праздник не для себя, а для всех. Даже для художника ее масштаба экспозиция в Академии художеств — мероприятие ответственное. Но сегодня, когда все состоялось, можно и шутить. И отвечать на вопрос о принципе отбора картин так. 

Татьяна Парфёнова, модельер, художник:
«По количеству просветов между окнами. Вообще выставлять живопись в Академии художеств не будучи ее выпускником — достаточно нагло».

На стенах огромное панно с фотографической ретроспективой всего, созданного Парфеновой за 22 года. А это больше 100 коллекций одежды. В центре зала невозможной красоты платья от кутюр. 

А между огромными окнами с видом на вечных сфинксов зарифмована живопись, еще одна любовь дизайнера. Интерьерная живопись, где по холстам плывут белые и черные лебеди, бесстыже и с вызовом раскрываются сочные морские раковины, хрустят своей белизной в ожидании банкета горы тарелок, умопомрачительно пахнет зеленая антоновка. Но в центре внимания, конечно же, показ линии White, линии прет-а-порте от Татьяны Парфеновой 

Татьяна Парфёнова, модельер, художник:
«Линия White — это человек в городе. Чтобы ему было комфортно и удобно. Это демократичные в стиле вещи. И, конечно, часть вещей для отдыха». 

Новая коллекция — это невероятная палитра пастели и меди, стальной прохлады и морока атласа. Как всегда подчеркнутый оверсайз, словно на девочку, которой еще предстоит повзрослеть и дорасти до этой одежды. Ей пока семь, но когда-нибудь будет 17. 17 — это лаконичное название коллекции. Семнадцать — не просто цифра. Семнадцать — это легкая походка и ветер в волосах. Семнадцать — время, когда нет никаких пределов. Но в Петербурге 17 — это еще и 1917 год. Год революции, которая случилась ровно век назад. 

Татьяна Парфёнова, модельер, художник:
«Мы как раз совсем против революции. Потому что надоело 100 лет разрушения». 

Сама Парфенова если что-то и разрушает, то только стереотипы и условности. В остальном она — колоссальный созидатель, умеющий разглядеть красоту во всем, мимо чего обычный человек пройдет мимо. В откушенном яблоке или бегущей борзой. В романтике мелкой плиссировке и в кокетливости не договаривающего шифона. 

Татьяна Парфенова — это безусловное петербургское достояние. Как Эрмитаж и белые ночи. Достопримечательности, нам лично не принадлежащие, но вызывающие в нас гордость и трепет восторга.