Уникальный петербургский Центр лечения для детей со слухо-речевой патологией № 1 перевели на обязательное медицинское страхование. А это значит, что теперь в штате останутся только медработники. Ставки педагогов ОМС не предполагает.

Родители бьют тревогу. Сурдоцентр и его специалисты учили детей говорить и готовили их к полноценной жизни. Теперь, по мнению мам и пап, заниматься с маленькими пациентами будет некому. Артем Шарипов разбирался в проблеме.

Шестилетнему Тимофею в какой-то мере повезло. Свой срок реабилитации он почти закончил. Скоро в школу. К новому этапу в жизни парень готов — врожденные проблемы решены. Помогли педагоги сурдоцентра. 

В штат центра кроме медработников входят музыкальный преподаватель, педагог-психолог, воспитатель. Их совместная работа помогла добиться небывалых результатов. Поэтому их методику именуют уникальной. Дети после курса занятий идут в обыкновенные школы, а не в коррекционные. 

Зоя Бойцова,мама Тимофея:
«Имплант — это не очки, одел и все увидел, вот вы попадете в Китай, вы все слышите, но не понимаете, тут тоже так же, но в Китае хотя бы в выигрышной позиции находишься, знаешь, что это машина, например, наши дети не понимают этого вообще ничего».

Трудностей у сурдоцентра, кажется, всегда было много. Раньше он имел собственное здание на Новочеркасском проспекте. Сейчас ютится на втором этаже детской поликлиники номер 34. 

И вот очередные осложнения. Финансирование из бюджета больше не будет. Деньги поступают из средств обязательного медицинского страхования. Но такой вид субсидирования предполагает только медицинские должности. Два человека получили уведомление об увольнении. 

Панику поднимают родители. Они называют происходящее развалом высокопрофессионального коллектива. Только нам районный врач поясняет: переживать не стоит. Родители воспитанников не в курсе. Ситуация, оказывается, под контролем. 

Жанна Кубилюнас,районный врач Красногвардейского района:
«Педагоги сейчас будут переведены в учреждение подведомственные администрации Красногвардейского района. Они будут продолжать здесь свою работу, но числиться будут в другом месте».

Другая проблема — сокращение курса реабилитации. Теперь дети занимаются в центре не два с половиной месяца, а сорок дней. При этом курс надо делить на четыре квартала. 

Марина Гурьева, сурдопедагог городского центра восстановительного лечения для детей со слухо-речевой патологией:
«За десять дней мы можем поправиться от гриппа, но научиться читать и научится слушать, и даже просто взаимодействовать с педагогом у ребенка не получается. Особенно у маленького».

В администрации Красногвардейского района просят не спешить с пессимистичными прогнозами. Если в конце года сорокадневный курс окажется не эффективным, то проблема будет решаться совместно с министерством здравоохранения.