Телеканал «Санкт-Петербург» начинает новую рубрику, посвященную революционному 1917-году. События от Февральской революции до установления советского режима будут рассказаны благодаря дневникам участников тех событий.

Мы подаем материал не с высоты прошедших лет и не как исторические факты, а как новости, которые случились с нами только что. Мы ведем хронологию по старому стилю. Итак, Артем Шарипов с новостями из Петрограда. 

Император Николай II отрекается от престола. Решение он принял сегодня в три часа дня? находясь в городе Пскове. Предполагается, что новым царем станет Алексей, а регентом при нем брат Николая великий князь Михаил. Вот официальное заявление пока еще самодержца. 

Николай II, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский: 
«Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, я и передал им подписанный и переделанный манифест. Кругом измена и трусость и обман!» 

Встреча с депутатами проходит в данное время и вечером по информации, переданной нам от генерала Саввича, поезд двинется в Могилев. Реакция в обществе огромная. Чувствуется эпохальность момента. 

Морис Палеолог, посол Франции в Российской Империи:
«Предполагают, что император хочет вернуться в Царское Село; во всяком случае, возникает еще вопрос, не думает ли он доехать до Москвы, чтобы организовать там сопротивление революции. Кстати, были слова: «Москва остается верной мне. Едем в Москву». Затем он прибавил со своей обычной апатией: «Если революция восторжествует, я охотно откажусь от престола. Я уеду в Ливадию; я обожаю цветы». 

Официальный манифест предполагается подписать завтра. А сегодня, по данным Зинаиды Гиппиус, определился состав временного правительства. Его образовали депутаты Временного комитета Думы. 

Зинаида Гиппиус,русская поэтесса и писательница, драматург и литературный критик: 
«Имеется сообщение от эссера Владимира Зензинова — премьером Львов (москвич, правее кадетов, затем Некрасов, Гучков, Милюков. Керенский (юст.). Замечу следующее: революционный кабинет не содержит в себе ни одного революционера, кроме Керенского. Сейчас разные вести о подходящих будто бы правительственных войсках. Здешние не трусят: «Придут — будут наши». Да какие, в самом деле, войска? Отрекся уже царь или не отрекся?» 
Артем Шарипов, корреспондент: 
«События, которые заканчиваются сейчас в Пскове, начались здесь, на Выборгский стороне. Неделю назад люди прямо по льду пошли в центр города устраивать антивоенные митинги. Тогда, кажется, никто не мог подумать, что все закончится так кардинально. Мы продолжаем следить за событиями, которые уже называют второй русской революцией».