Не дожидаясь естественного таяния льдов, в рейд вышла «Невская застава». Судно пробивает маршрут себе, а заодно готовит акваторию к грядущему сезону навигации. Почему дождаться весны не проще, знает Александр Буренин.

Птицы к шуму ледокола привыкли. Взлетают в последний момент. А на борту кажется очень шумно. С первых секунд льдины трещат под напором корабля. «Невская застава» преодолевает покров толщиной 80 сантиметров. Легко.

Александр Буренин, корреспондент: «Периодически лед сменяется с податливого на очень твердый. Сложные участки приходится проходить аккуратно. Но неизменно ледокол движется вперед, оставляя за собой лишь бурлящую воду с перемолотыми кусочками льда. Получается, как говорят, своеобразный невский сезонный коктейль».

Если лед выстоял с первого раза, Застава выходит на специальный маневр. Экипаж иронизирует, это как случай из жизни: человек не может открыть дверь, злится и выбивает её плечом. Судоходы же маневр исполняют хладнокровно.

Владимир Иванов, генеральный директор ГУП «Пиларн»: «Судно останавливается естественным образом. От толщины льда. Отходим назад. И потом судно снова и снова пытается взойти на этот лед».

Подобные рейды помогают избежать застоя льда, иначе говорят, чтобы расчистить корабельный ход, весной придется взрывать. Особая остановка у «Авроры». В погоне за селфи, люди выходят на лед. Фото на фоне крейсера может стать последним.

Чтобы не задеть корабельные цепи, двигаются на удалении от «Авроры». Лед во все стороны отлетает от символа революции. Теперь выход на лед здесь не столько опасен, а просто невозможен.

Конец дня — километры разбитого льда разбросаны по сторонам. «Застава» двигается по Неве, как скоростной автомобиль по Московскому проспекту. Да и по ощущениям, домой возвращаться всегда быстрее.