В 2017 году прежде почти безграничные полномочия, которыми обладали выбиватели долгов, значительно сократились.

«Петербургский дневник» разобрался, что теперь дозволено коллекторам и при каких условиях должники имеют право отказаться от общения с ними и даже взыс­кать моральный ущерб за звонки и SMS.

Законные коллекторы

С должником теперь имеют право взаимодействовать только зарегистрированные в реестре судебных приставов организации или их официальные представители. В Петербурге сейчас таковыми являются две: «Филберт» и «ДиДжи Финанс Рус». Проверить, имеет ли компания право на взыскание долгов, можно на сайте ФССП.

Графика: «Петербургский дневник»

Запреты для коллекторов

Согласно новым нормам, коллекторам запрещается звонить или присылать сообщения в ночное время. Коллектор имеет право звонить не более одного раза в сутки, не более 2 раз в неделю, не более 8 раз в месяц. В случае нарушения этой нормы необходимо обратиться в прокуратуру или суд.

Кроме того, коллекторам запрещено применять физическую силу, причинять вред имуществу и здоровью, а также прибегать к психологическому давлению или вводить в заблуждение. Нельзя распространять информацию о задолженности. Сотрудникам агентств запрещено близко подходить к недееспособным гражданам, больным, находящимся на лечении, к инвалидам первой группы и несовершеннолетним.

За угрозы и другие противоправные действия предусмотрен штраф от 200 тыс. до 2 млн рублей.

Как отказаться от общения с коллектором

Должник и вовсе вправе отказаться от общения с агентством. Для этого должник должен направить коллектору заверенное нотариально заявление или письмо с уведомлением о вручении. В этом случае для взыскания долга придется отправиться в суд. Однако отказаться от общения с коллектором можно не ранее чем через 4 месяца после появления просрочки.

Долги никуда не денутся

Несмотря на существенное ограничение полномочий коллекторов, должникам следует помнить, что необходимость своевременной оплаты не исчезает. Несмотря на снижение давления со стороны сборщиков долгов, законодательство в отношении неплательщиков не смягчалось.