Срочный ремонт необходим дому на улице Мира. Возраст у здания приличный, но жильцы связывают его разрушение с началом строительных работ в непосредственной близости от вековой постройки. Александр Буренин убедился, жить в таких условиях действительно страшно.

На улице Мира неспокойно. Дом, простоявший 100 лет, последние месяцы трещит по швам. Жильцы уверяют, к столь печальным последствиям привело строительство по соседству элитного жилого комплекса. Точнее, не по соседству, стройка примыкает вплотную к дому. Все началось, как только рабочие вырыли котлован для подземного паркинга. Так выглядит первый этаж, где некогда был парадный вход, сейчас заходят через черный. Чтобы поврежденный потолок не упал, строители установили специальные подпорки.

Везде развешены таблички «Опасно для жизни». Жильцы, кстати, и не спорят, еще как опасно. Хлипкий потолок первого этажа является полом на кухне в квартире на втором.

Из стен просто вываливаются кирпичи, зияют огромные дыры, которые отлично бы смотрелись в антураже заброшенного замка, но это жилой дом, в центре Петербурга.

Александр Буренин, корреспондент: «Жильцы с грустной иронией говорят: во всем нужно искать плюсы. Стены рушатся, полы проседают, зато с детьми играть стало проще. На крутых коммунальных склонах машинка сама с лёгкостью катится сверху вниз».

Лестничные пролеты, как шутят люди, с каждым днем, медленно, но верно обретают очертания винтовой лестницы, просто сдвигаясь друг к другу. А на голову так и норовят упасть оторвавшиеся куски.

Представители застройщика людей не избегают, с удовольствием приходят и помогают устранять сиюминутные происшествия, то опавшие куски штукатурки уберут, то подпорку поставят на треснувшую часть стены, то замок починят на просевшей двери.

Строители даже разослали жителям письма, с извинениями и просьбой сохранять терпение. Люди, правда, больше за то, чтобы сохранить свой дом. Поэтому письма прочитали и в ответ написали свои, отправили, правда, не строителям, а во все надзорные инстанции, с просьбой помочь в прямом смысле сохранить крышу над головой и четыре стены по бокам. Жильцы с ужасом рассуждают: такие повреждения совпали лишь с появлением котлована. Основная стройка еще даже не начиналась.