Посмотреть на всё самое старое и дорогое можно в эти дни в Ленэкспо, где открылся ежегодный антикварный базар.

Что сейчас в цене? Изменилась ли ситуация на рынке раритетов в связи с последними скандалами? За ответами отправилась Елена Болдышева.

Морской пейзаж XIX века — 385 тысяч рублей. Часы из девяностых прошлого века — от семидесяти тысяч рублей. Но на большинстве раритетов ценников нет. Продавцы скромно сообщают, что назовут сумму лишь настоящим покупателям. Запах дорогой старины, сверкание бриллиантов и блеск золота — это ежегодный антикварный базар в Ленэкспо. К работам таких художников, как Харламов — он выставлен и в Русском музее, и в Третьяковской галерее — антиквары прилагают экспертные заключения. После скандала с Еленой Баснер к произведениям искусства дороже десяти тысяч долларов они стали особенно актуальны. 

Антиквары жалуются, что арест Баснер бросил тень на их бизнес. Который во многом основан на доверии. 

Антиквары стараются сохранять инкогнито, особенно с телевидением. Про экспертные оценки говорят сухо. Считают, что одного искусствоведческого заключения мало. Нужно проводить и технологические исследования. 

На многих стендах предлагают инвестировать капитал в фигурки из хрупкого материала. В этом году в тренде не живопись, а фарфор. Рост евро и доллара делает вложения в старинные вещи особенно привлекательными. Но, чем дороже раритет, тем выше риск вместо удачной инвестиции потерять все средства, приобретя фальшивку. 

Елена Болдышева, корреспондент: «Антиквариат — один из самых закрытых видов бизнеса. Здесь желание прикоснуться к вечности и почувствовать дыхание прошлого очень часто граничит с возможностью удачно вложить деньги. Инвестиции не всегда ликвидны, зато имеют высокую надежность. Но в антикварном бизнесе есть особые риски. От шанса за свой миллион получить «кота в мешке» здесь не застрахован никто».