Крейсер ««Аврора» » будет восстановлен и поставлен на ход. С таким заявлением выступил министр обороны России. К работе уже приступила специально созданная группа экспертов. Им предстоит оценить стоимость работ, и найти способ вернуть кораблю первозданный вид.

В клубе моряков-подводников признаются, как отнестись к неожиданной новости, пока не знают. Заказать аутентичную форму — наименьшая проблема. Самое сложное — восстановить все инженерные системы «Авроры». Но сказать, каким именно станет крейсер, специалисты пока затрудняются. 

Игорь Курдин, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников: «Сегодня это самый сложный вопрос, который мне задают: что же будет конкретно с крейсером. Идея о том, чтобы полностью восстановить, отреставрировать паровую машину столетней давности, ну, мне кажется, это маловероятно. Для того, чтобы она могла выходить в прибрежное плавание, мы не говорим уже об океанских походах, которые ««Аврора» » выполняла, нужно современное навигационное оборудование, радиооборудование, то есть все те современные средства, которые есть на кораблях». 

Чтобы «Аврора»  вновь могла ходить по Неве или выйти в море, ей понадобится не только двигатель. Крейсер придется оборудовать всеми современными системами связи и навигации. По корабельному паспорту «Аврора»  должна была проходить ремонт в доке, каждые десять лет. Последний был более 25 лет назад. По самым оптимистичным прогнозам, теперь на ремонт уйдет минимум лет пять. Но инженеры предупреждают — в первозданном виде «Царская» машина ожить не сможет. 

Сергей Овсянников, ведущий конструктор проекта восстановления крейсера «Аврора»: «Ремонтные работы на «Авроре» неизбежны, и это нужно проводить. Сейчас у нас существует масса компактного судового оборудования мощного автоматического, которое вполне может быть устроено на «Авроре» для придания ей хода». 

Сумму необходимых вложений эксперты оценивают по-разному: от трех до семи миллиардов. Теоретически, на эти деньги можно построить три современных сторожевых корабля. Но «Аврора»  нужна как национальный символ. После того, как она стала музейным экспонатом, ее посещаемость снизилась более чем в два раза. Пропал интерес. 

Сергей Шойгу, министр обороны Российской Федерации: «Если восстанавливать, то в первозданном виде — с паровыми котлами. Есть ли для этого возможности в современных условиях? Если такие возможности есть, то будем восстанавливать, мое твёрдое убеждение, что у армии, как и у страны, должны быть символы, неприкасаемые, на которые мы должны равняться, ценить и на которых мы должны учиться, в конце концов». 

Алексей Жуков, корреспондент: «Идея восстановить Аврору и вернуть крейсер в состав Военно-морского флота была на ура встречена всеми без исключения. После упорной борьбы за сохранение корабля у него впервые появилась реальная надежда на капитальный ремонт и счастливое будущее. С одной стороны. С другой, амбициозный проект вновь сделать крейсер ходовым, поставил многих в тупик. Самый популярный вопрос – «Как?» Но на него эксперты смогут ответить не раньше, чем через полгода, когда завершится полное обследование корабля. 

Корреспондент: Алексей Жуков

Оператор: Михаил Кацман